КПП ZF на грузовые авто — руководство по ремонту.
КПП ZF 9s1310 – коробка переключения передач, состоящая из 9 ступеней, которая подходит грузовым автомобилям.
Такие машины специализируются на транспортировке больших грузов. Зачастую она снабжается мощной системой силовой передачи, двигателем, износостойкой ходовой частью и т.д.
Такая коробка являет собой редуктор с 4 ступенями, что обладает сниженной скоростью. Присутствует планетарный демультипликатор, к которому относится пневмоцилиндр двойного действия.
Схема переключения передач — «двойное Н», электронный спидометр, тахометр. Крышка картера алюминиевая.
Одной из главных проблем является – сложность смены передачи. Исправить эту проблему можно путем регулирования клапана, к нему подключен делитель.
В другом случае появится неисправность синхронизатора. Необходимо удалять все загрязнения.
Присутствие неисправности в синхронизаторе делителя КПП являет собой трудность переключения передач.
Следует перепроверить положение первичного и вторичного валов.
В проверке коробка нуждается, если появились посторонние звуки, шумы. Зачастую это взаимосвязано с амортизацией деталей в ней. Неисправность подшипников, шестерен появляется после продолжительной эксплуатации машины.
После демонтажа и разбора коробки, необходимо провести очистку всех деталей в ней. Сапун должен быть вычищенным.
КПП необходимо диагностировать, в случае, когда разгон стал явно худшим, появились рывки, когда осуществляется переключение передач.
Кроме природного изнашивания деталей КПП, неисправность всех компонентов коробки появляется вследствие механических дефектов, также может перестать работать
демультипликатор, делитель. Приводит к досрочным неисправностям малый литраж моторного масла.
Руководство для ремонта:
В случае разбора коробки понадобится зажимное приспособление типа 1X56137944, в таком случае до его скрепления нужно убрать закрытие передачи заднего хода.
Изначально установить шестерню передачи заднего хода, потом — пакет вала и в конце — ось шестерни.
При перевозке КПП с целью выполнения разборки, сборки либо ремонтных работ, воспрещается вешать ее за начальный вал и за фланец кардана.
Когда выполняются такие работы необходимо соблюдать аккуратность и бережность.
При снятии КПП с машины необходимо прочистить ее.
Главным обстоятельством в осуществлении ремонта коробки и деталей есть применение оригинальных инструментов, которые рекомендуют фирмы ЦФ.
За разбором коробки необходимо прочистить все без исключения участки КПП: углы, карманы и наклонные поверхности корпуса и крышек.
Убрать аккуратно пропитку и тонкие уплотнения. Проверить на свободный доступ трансмиссионные отверстия, пазы и трубопроводы. Должны отсутствовать отложения, инородные тела.
Тонкие уплотнения вставляют просохшими, вычищенными от масел или плотной смазки. Зоны, где не рекомендуется применение тонких уплотнений, герметизируются с
поддержкой теплового и маслоупорного герметика гибкой плотности.
В КПП после завершения ремонтных работ вливают моторное масло. Процедура влития масла и допустимые виды написаны в руководстве по эксплуатации.
После влития масла необходимо затянуть пробку с резьбой контрольно-заливного входа как показано в рекомендациях.
Затягивание винтов выполняется калиброванным ключом-трещоткой или динамометрическим ключом с индикатором.
Покупать КПП ZF рекомендовано у производителей, которые гарантируют качество своей продукцию. Такая коробка гарантирует наивысшую результативность
функционирования автомобиля.