Наиболее простым способом вернуть грузовик к жизни является покупка нового узла, который просто заменяет износившийся элемент. Так ваше транспортное средство прослужит еще ни один год, но и стоимость у такого ремонта не маленькая, потому что цена всего автомобиля это только 70 процентов его конструкции, остальные 30 это как раз и есть редуктор.
Если знать стоимость грузовика, то можно себе представить, сколько будет стоить автовладельцу замена на него редуктора, если он эксплуатировался не более пяти лет.
Для тех руководителей организаций и частных предпринимателей, которые не готовы выкидывать свои деньги на ветер есть два способа реанимировать свой автомобиль: покупка аналога или бывшего в употреблении узла или заказ ремонта редуктора.
Не все автовладельцы знают, когда именно приходит время обратиться за помощью к профессионалу. Среди основных признаков, прямо свидетельствующих о наличии поломки, мы выделяем:
- Появление вибрации.
- Появление постороннего шума при движении машины.
- Образование масленой течи.
- Появление люфта хвостовика.
- Нагрев.
Ремонт редуктора
Работу по устранению такой неисправности необходимо доверять профессионалам, которые имеют опят работы не менее пяти лет. только большой опыт помогает справиться с любой трудностью, которая может возникнуть при эксплуатации грузовой машины.
Квалифицированный мастер, наличие современного оборудования, качественные материалы, опыт и знание конструктивных особенностей тех или иных моделей грузового транспорта, вот что может гарантировать положительный результат при ремонте редуктора.
Так же немало важно иметь хороших, надежных поставщиков, которые привезут сертифицированную продукцию 100 % качества.
Хороший мастер всегда скажет, подлежит ли редуктор ремонту или его необходимо просто заменить. Если это возможно, то первое к чему стремятся специалисты в сервисе – максимальная скорость выполнения заказа, то есть минимизация простоя транспортного средства.
Большая скорость возможна только при отлаженной системе закупок запчастей, когда товар на склад поступает вовремя. Во время ремонта можно заменить испорченную деталь не только оригинальной, но и б/у или аналогом хорошего качества. Такой ремонт значительно ниже по стоимости, чем смена целого узла, поэтому многое организации и автовладельцы предпочитают обращаться именно за такой помощью.
Никогда не стоит искать легкого пути и стараться сэкономить больше допустимого. На практике были случаи, когда некачественный ремонт стал причиной большого риска для водителя. Опытные люди знают, что смена целого узла это крайние меры, чаще всего просто заменяется подшипник, хвостовик или другая деталь.
Работа всей мостовой конструкции основана на хорошем зацеплении, если во время ремонта допустить ошибку, то износ шестеренок просто неизбежен. От перегрева обязательно случится повторная поломка внутренних элементов, но в этом случае ремонт будет стоить гораздо дороже.
Современные тягачи, которые используют в грузовых перевозках, работают не всегда на хороших дорогах, а зачастую в условиях испорченного дорожного полотна. Получается, что и без того выдерживающий сильную нагрузку редуктор, начинает работать в еще более сложных условиях.
Если сборка была неправильной, то сломается дифференциал и произойдет заклинивание моста.
Сложность ситуации невозможно полностью оценить, пока такой грузовик не приходит в движение.
Поломка моста вовремя езды обязательно станет причиной крупного ДТП.
Если соблюдать и знать правила эксплуатации тяжеловесов, то можно в будущем избежать многих проблем. Ремонтом такого транспортного средства должен заниматься только профессионал.
Специалисты рекомендуют постоянно проверять на грузовом транспорте степень изношенности внутренних узлов. Только диагностика и своевременная замена устаревших запчастей может стать гарантией безопасности на дороге не только самого водителя, но и других участников движения.
Среди основных работ по ремонту грузовиков, можно перечислить следующие:
- Демонтаж старых узлов.
- Очистка деталей.
- Удаление дефектов еще работопригодных элементов.
- Ремонт редуктора и КПП
- Проверка качества сцепления.
- Замена хвостовика.
- Проверка внутренних узлов на наличие в них коррозии.
- Регулировка и ремонт.
- Установка новых запчастей.
Срок выполнения любой работы связан не только с наличием необходимой детали, но и со сложностью, поставленной перед мастером задачи. Если это возможно, то поле промывки деталей мастер всегда старается восстановить редуктор и раздатки. Только в крайнем случае, когда на кону стоит безопасность водителя, стоит прибегать к полной замене узла.
После того, как был осуществлен ремонт грузовика, он должен пройти обязательную проверку на качество сделанной работы. Остановить на полном ходу грузовик весом в десятки тонн невозможно, поэтому проверка машины на возможность выдержать рабочую нагрузку обязательна.
Только профессионализм и высокое качество работы мастера может гарантировать, что машина еще долгое время не доставит хлопот.